Специфика образования за рубежом
Едва ли возможно обрисовать специфику образования каждой страны, равно как и характерные особенности зарубежного образования. Англичане, гордые своими вековыми воспитательными традициями, блюдут их свято, предоставляя ребенку уникальную возможность самостоятельно укладываться в это прокрустово ложе. Французы, навсегда вдохновленные великой французской литературой и философией, обрушивают на детские головы бурные потоки блестящих фраз и замечательных идей.
Американцы оттачивают знания студентов тестами, равносильными приговорам. Российские студенты спешат забить свои головы целым ворохом разнообразных знаний. А датчане? Их главная гордость в том, что диалог учителя и ученика не прекращается от рождения до смерти. Ведь учащемуся в любой зарубежной школе или университете может быть три месяца от роду (именно с этого возраста в большинстве стран Западной Европы и США принимают в ясли), а может быть девяносто и выше (в развитых странах Запада весьма популярны школы для очень пожилых, но все еще желающих поучиться людей).
Примерно с семи лет ребенок переступает порог начальной школы (они бывают государственными и частными), где его учат родному и иностранным языкам, математике, истории, компьютеру, искусствам и всячески развивают. Датчане учат и учатся свободно беседуя. Возможны любые вопросы, любая аргументация, любые отступления от методики. Учитель всегда готов к дополнительным занятиям. Кроме того, практически любому гарантирована возможность выбирать между государственной и частной школой, потому что и в последнем случае платить за ребенка будет опять же государство.